Версия для печати

Май Ван Фан. «Время утиля». Поэма в прозе. Глава V

  • Среда, 11 ноября 2020 11:16

«Но кровавые реки не текут сами по себе. И проливается кровь не только в сражениях. В истории стран и народов бывают времена, когда кровавые режимы набирают целые армии палачей, чтобы пожирать неугодных. Май Ван Фан называет их Мясниками и отводит для них в своем повествовании целую главу, представляя семь разных типажей репрессивного аппарата власти. Главу жуткую и беспощадную, горькую в брезгливой откровенности и страшную в наготе правды. Главу, в которой открывается едва ли не апокалипсическая картина расчеловечивания».

Галина Умывакина – Председатель Правления Воронежского регионального отделения Союза российских писателей.

 

Время утиля 

ГЛАВА V: МЯСНИКИ

(Поэма в прозе)

Май Ван Фан

Перевод Ли А. В.

Редакторы Г. М. Умывакина, А. И. Стрелецкая

 

 

 

Мясник 1

 

Он еще жив, но пламя ада уже дышит ему в лицо. Моля о прощении, он склоняется перед огнём, но слишком поздно. Кровь живых существ, что когда-то текла через его руки, превратилась в гигантское чудовище, которое обвилось вокруг него и начало высасывать костный мозг. Внезапно чудовище ослабляет хватку. Пошатнувшись, мясник падает лицом вниз, оживляя в своей памяти последние часы животных, заколотых им. Глаза их закатывались и наливались кровью, когда мясник наносил расчётливый удар своей кувалдой. Ноги животных разъезжались, подрагивая, когда каждую часть их тела окатывали кипятком из ведра. В руках мясника - острый нож, он орудует им, обнажая поры на бледной коже. Животным отрезают головы, распиливают на куски. Лопатки, ребра, копыта аккуратно разложены.

Мясник повержен. Пустые глаза его выпучены, безжизненны, он принимает муки от душ погибших животных, вернувшихся за ним. Это разделочная доска для него, это честная игра. Это свободная трибуна, место праведного суда.

 

Мясник 2

 

Мясники являют свои искренние лица везде - на кухнях, в садах, на базарах, у тележек разносчиков, в ресторанах, в полях. Они усеивают, покрывают всё своими патогенными микробами с тех пор как люди сделали выбор в пользу селекции и начали сажать семена. Это они, используя химические стимуляторы роста, производят и вкалывают токсины во фрукты, напитки, еду. Смерть имеет форму красного говяжьего стейка, густо-розового жира. Форму креветок, мясистых кальмаров, моллюсков. Веточек зелени, сочных плодов абрикоса, которые так долго не портятся. Никто не знает, где и когда эти мясники взмахнут своими ножами. Лишь внезапно раздаются на улицах города и в деревнях горестные звуки труб и барабанов, провожающие тех, кто умерли молодыми от непонятных, страшных болезней. Топоры занесены; безжалостные, ледяные, они постоянно обрушиваются при свете дня и в темноте. Где-то люди страдают приступами резей, рвоты, умирают, агонизируют. Химикаты, новые лекарства и экспериментальные препараты делают мёртвые тела сухими и твёрдыми в гробах; они не разлагаются даже после похорон. Родственникам приходится использовать чистые ножи, чтобы соскоблить плоть с костей, перед тем как поместить их в костехранилище*. Мясники и тогда по-прежнему остаются безнаказанными, невозмутимо сидя у своих подносов с едой. Они возвращаются, принимая этот яд из нечестивых рук других мясников.

 

Мясник 3

 

Один мясник перед смертью раскаялся. Он пожертвовал музею обе руки в качестве свидетельства своих прегрешений. Желание его было исполнено за день до похорон. Руки быстро поместили в стеклянную банку со специальным раствором. Сосуд мгновенно взорвался. Несмотря на множество попыток, все остальные банки тоже лопнули. В конце концов, сотрудники музея заспиртовали руки мясника в оцинкованном баке с толстыми стенками и висячим замком. Каждую ночь охранники по-прежнему видят руки мясника, с гибкостью моллюска выбирающиеся из узкой щели под крышкой. Руки пытаются отыскать дорогу к бюсту, который стоит в центральном зале музея.

 

Мясник 4

 

Бывает, что мясник принимает форму цветка. Околдовывает тебя многообразием оттенков и соблазнительными ароматами. Он заводит тебя в темный переулок, или какое-нибудь пустынное место. Говорит, что ты должен выбрать, как умереть. Конечно, твоя реакция будет бурной, но в итоге ничего не изменится. Он достаёт несколько пособий, на выбор. Вот книга, которая научит тебя быть безразличным ко всем страданиям и до последнего вздоха подавлять свои  чувства. Другими словами, вдохни аромат цветка - и тебя поразит внутренняя слепота; ты будешь неспособен постигать иные ценности. А эта книга пробудит в тебе привычку обманывать свои чувства. Назавтра ты ослабеешь, тело и душа одеревенеют, но ты, тем не менее, всегда будешь убеждать себя, что посвящаешь свою жизнь духовному и прекрасному.

 

Мясник 5

 

Он приходит ночью, включает свет, врывается ко мне. Быстро выхватывает открытую книгу у меня из рук, потом хватает за волосы, разворачивая к себе. Моё лицо теперь обращено вверх; он наклоняется ко мне и присматривается. Затем он разглядывает обложку книги и медленно отпускает меня. Это что, какое-то недоразумение? Ясно, что мясник охотится за кем-то, чтобы забрать его. Мясник долго смотрит на меня с подозрением, а потом тихо уходит. Когда он поспешно возвращается с горящим яростным взглядом и блестящим ножом, меня здесь уже нет. Тёмная ночь укрыла меня, помогла видеть очень чётко, наблюдая за поведением и выражением лица этого зловещего мясника. Но, вернувшись, он не может знать, где я, хотя я очень близко.

  

Мясник 6

 

Идейные мясники заставляют нас двигаться по прямой, никогда не сворачивая с пути. Но в материальном мире столько озёр, гор, водопадов. Не может быть прямой дороги, бесконечно бегущей по земле. Эволюция человечества нередко идёт извилистым путем, и цивилизации часто зарождаются на распутье. Мясники знают это и подстерегают здесь. Они быстро ликвидируют тех, кого считают непонятными, необычными. Я вижу этих мясников на обочинах прямых дорог - голых по пояс, с цифрами на телах. Они спокойно и неподвижно стоят там вместо верстовых столбов.

 

Мясник 7

 

Он уже отошел в мир иной. Единственный его след, запечатленный в мире живых - это портрет в виде бюста, выгравированный на его надгробии. Лицо в анфас, густые усы, загадочный прищур, волосы зачесаны назад. Портрет заканчивается сразу после второй пуговицы его френча. Руки, обагренные кровью, давно погружены глубоко в землю. Его младший сын до сих пор хранит секретную страницу в завещании с напутствием не открывать её, пока не сменится третье поколение. Тогда придёт время, чтобы жизнеописание того, кто сейчас лежит под этой могильной плитой, было свободно обнародовано потомками. Тогда в цивилизованном обществе больше не останется мясников. И вот, спустя три поколения, люди начнут восхвалять его благие деяния. И выяснится, что при жизни он был человеком милосердным, добродетельным, сострадательным, любящим всё живое.

 

* Во Вьетнаме имеет широкое распространение традиция спустя 3 года после похорон вскрывать могилу и тщательно мыть кости умершего, после чего их помещают в костехранилище, имеющее вид небольшого продолговатого фаянсового ящика. Костехранилище ставят обратно в могилу. В прошлом этот ритуал не требовал никаких специальных инструментов - для качественного очищения костей их достаточно было просто хорошо промыть. 

 

М. В. Ф 

 

ГЛАВА: I ВИДЕНИЕ 

ГЛАВА II: БАГРОВОЕ

ГЛАВА III: СЦЕНА 

ГЛАВА IV: ПЕРЕКРЁСТОК

Прочитано 207 раз